Рождение Джокера
Танцы Артура Флека одни из самых трогательных и эффектных сцен. После выхода кинокартины сервис Google trends всем поисковым запросам, связанными со сценами танцев, присвоил статус сверхпопулярных. Почему эти сцены пересматривают снова и снова?
Дело не в музыке и танце. Это всего лишь усилители эффекта, как усилители вкуса в еде. Эффект за которым мы идем в Ютьюб снова пересматривать эти сцены, создает драматургическая конструкция сцены.
В той сцене в метро парни в которых стреляет Флек не случайные пьяные попутчики. Они представители того зла в Готэме, что давит на Флека: социальное неравенство, безразличие, агрессия со стороны верхов, и как следствие — постоянное унижение в котором живет герой. Что в этой сцене важного? Когда Флек убивает первых двух парней, он впервые защищается. Но тут же идет дальше. Флек не дает скрыться третьему, а преследует его, и в конце концов, тоже убивает. Теперь он уже не защищается, а нападет.
Затем Флек заходит в туалет и танцует. Так он выражает то ощущение свободы, которое только, что родилось в нем. До этой сцены мы видим, как Флека избивают, у него больная мать, не важная работа, он посещает врача психотерапевта. Главного героя словно бутылку шампанского взбалтывали до этого момента, и вот она с брызгами крови вылетела, высвободив его мстительный дух. Возможно именно здесь происходит рождение Джокера.
Еще сцены танцев производят такое сильное впечатление, возможно, потому, что это единственные светлые моменты для героя во всем фильме. Это выражение его свободы и победы. А то сценаристы даже любовь отобрали у него весьма жестоким образом.