Жестокое прощание
В фильмах Стивена Содерберга и Пауло Сорентино обратил внимание на конструкцию сцен смерти героев. Перед тем как герой фильма умрет, режиссер обманывает зрителя. Сначала пугает, обставляя сцену так, словно герой умер: например, тот не реагирует утром на громкие звуки; долго не выныривает из воды. Но тут же, быстро дает понять, что все в порядке. Герой не погиб, он просто крепко спал или вынырнул в другом месте, где мы его не видим. А в следующей сцене мы узнаем, что герой вскоре умер. Причем, мы не видим героя и этих обстоятельств смерти. Новость приносит какой-то другой герой фильма.
Это производит интересный эффект. За те несколько секунд мнимой смерти, зритель переживает разрыв с героем. Затем радость, что тот жив. И потом снова окончательный разрыв.