Голос героя
Одна их сложных и интересных задач это поиск голоса героя: это его язык, словарный запас, тональность, скорость, акцент. Если речь о существующем герое, то узор его языка можно сплести из писем, дневников, интервью — всех тех следов, что он оставил в истории.
Если речь идет о выдуманном герое, то это всегда микс разных стилей, подчиненных нужном характеру. С одной стороны это большая свобода для творчества, с другой — тонкий лед под которым тухнут штампы.
Тысячу раз, одержимый работай над созданием героя, я был уверен, что нашел нечто редкое, точное. Но подавляющее большинство из них, спустя время не вызревали. Они тухли и отправлялись на пыльное кладбище плоских игрушек, а не в жизнь к сложным, объемным персонажам.
Чтобы уменьшить количество подобных трупов, я взял за правило всегда искать прототипы будущих героев, чтобы клонировать их тюнинговать их под задачу. Мне удобнее когда я вижу в своем воображении живого человека. Тогда мне легче пришить ему новые качества или какие-то особенности, ну или убрать ненужное. Это как с Буратино.
А бывает, что достаточно всего какой-то одной характерной обаятельной черты списанной с кого-то, чтобы на основании этого воссоздать героя. Это примерно, как с героиней из фильма "Пятый элемент". Такой процесс легче и эффектнее, но вроде как он не часто случается.
Но все это только начало. Ни взгляд из под лба, ни очки, ни хромота определяют героя, а его поступки.